18 октября 2010 г.

Японцы в России - Samurai Jeans

Японский деним уже не первую "пятилетку" активно развивается, увлекает умы, имеет свои традиции и ярых поклонников по всему миру. В России - он тоже давно не новость. Но практики много не бывает - поэтому попробую поделится своим опытом по обозначенной теме. Я не являюсь ярым фанатом японского денима, но все же не смог пройти мимо этого увлечения не только "современной молодежи", но и, зачастую, сознательных "интересантов денима" - умудренных опытом многолетних носителей джинсов.
Мне всегда было сложно читать посты про "джапан деним". Если разобраться в том, что такое "деним" я еще мог, то вот понятия "репро", "роу", селвидж", "санфронизация", "арки", "табы", "вискеры" и проч. наименования меня по-началу ставили в тупик. Понимая это, для тех, кому все еще эти понятия в новинку - могу порекомендовать эту статью и эту + эту темы в помощь. А дальше чтения хватит надолго в зависимости от того, насколько сильно тема увлечет Вас :) 
Итак, представляю Вашему вниманию одни из самых "правильных" японских джинс - Samurai. Единственное из-за чего я всегда с недоверием всегда относился к японским джинсам - это мешковатая посадка. Поэтому мой выбор остановился на слим модели Samurai S710. Скажу сразу, что понятие "слим" для джапан денима не вполне точное - посадки "в облипку" от японских джинс врядли получится добиться. Но относительно классический вид от них-таки при определенных стараниях получить можно - об этом далее.
Рис. 1. Samurai S710 19 oz
Качество пошива джинс на мой непрофессиональный вгляд вполне приличное. Улитывая, что по плотности и весу джинсы до замачивания напоминали плолет от забора, вообще тяжело было представить, что их можно сшивать с такой ювеливной точностью, как и обычную ткань :) 
Рис. 2-4. Детали джинс спереди
Наиболее интересными особенностями джинс Samurai S710 помимо большого веса ткани 19 oz являются арки в цвет джинс (после судебных исков с Levi's), ширинка на болтах, медные заклепки с иероглифами на внутренней части и, конечно, селвидж с серебряной нитью, олицетворяющий клинок самурая. Также интересно, что мною были куплены джинсы из 11 лота 2008 года, которые сегодня уже являются своего рода раритетом, т.к. джинсы с такими арками больше не выпускаются. При покупке джинс в магазине BIG джинсы урезают в длинну с сохраненнием чайнститч, чем я и воспользовался, дабы не иметь подвороты джинс до колен.  
Рис. 5-8. Детали джинс сзади
На носу зима, поэтому на мой выбор джинс помимо приталенности повлияла немаленькая плотность Samurai S710 с весом ткани в 19 унций. Зная, что при замачивании Row Denim садится до 2 дюймов в поясе и 2,5 в длину я брал джинсы на 2 размера больше со следующими размерами в дюймах:
- Ширина пояса (waist) - 39
- Длина внутри штанины (inseam) - 31
- Передний подъем (front rise) - 12,5
- Ширина бедра (thigh) - 13,5
- Ширина колена (knee) - 10,5
- Ширина низа (leg opening) - 9,5
Вот так легко и непридужденно джинсы стояли у стены, как до, так и после замачивания :)
Рис. 9. По стойке смирно
А вот так Samurai сидели на мне до замачивания (см. рис. ниже) . При этом я изначально осознавал, что привычной для меня классической посадки от этих джинс мне добиться не удастся. Джинсы будут использоваться в основном, чтобы проводить в них выходные в условиях улицы в осенне-зимний период. 
Рис.10-12. Посадка джинс до замачивания
Далее привожу "без купюр" ценные советы Davidm с sf.ru, который оказал мне неоценимую экспертную поддержку во время моего "погружения" в проблематику джапан денима:
Замачивание. 1) Raw деним ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно замочить перед ноской иначе будет а) дико не удобно (он как картон) б)быстро все порвется (т.к. нет эластичности, он тупо сломается как фанера на сгибах).  2) Все стирки/вымачивания и т.п. нужно делать вывернув штаны на изнанку и застегнув все пуговицы (это обязательно т.к. наша цель - потерять как можно меньше индиго при стирке + не "поцарапать" окрас о стенки таза/ванны/барана машинки). 3) Степень усадки зависит от температуры воды, времени вымачивания, и сушки.  Чем горячее вода, тем больше усадка (но больше 60 градусов Цельсия - нет смысла). Чем дольше лежат в воде, тем больше усадка (но более 4ех часов смысла нет). Говорят, что самую сильную усадку можно получить постирав штаны в машинке (без мыла) и затем высушив их в барабанной сушилке (в рф такие не встречал). Я бы рекомендовал вывернуть штаны на изнанку, положить их в горячую воду (40c) на полтора - два часа. Делать это лучше всего в ванной, налив туда как можно больше горячей воды и положив туда расправленные джинсы. После двух часов вынимаем джинсы, даем стечь воде, ничего не мнем, кладем джинсы на плоскость (подойдет гладильная доска) и даем им высохнуть, после чего радуемся новому приобретению.
Усадка. С длинной штанины проблем быть не должно, а вот с поясом я рекомендую подстраховаться (хотя это не обязательно). Найдите какую-ту палку (деревянную или пластиковую, может подойти вешалка для одежды) и вставьте ее в джинсы, так как будтно это ваше тело, чтобы края палки упирались в пояс и не давали ему сесть ниже длинны палки. Если RAW жмут, то скорее всего они станут невыносимо малы. Тут от денима (самой ткани) многое зависит, например skull jeans и pbj точно растянутся на дюйм примерно после дней трех носки, флат хед тянутся но немного меньше, а вот самурай растянуть проблематично. Если попали в такую ситуацию, то выход в целом 1 - поставить палку / вешалку (описывал в пред. письме) в пояс и замочить штаны в холодной воде минут на 30-40.
Разнашивание. После того как джинсы высохнут их можно начинать носить. Беречь их не стоит т.к. это джинсы и в них можно делать все, что угодно. Но следует помнить про несколько вещей: 1) светлая обувь очень скоро станет синей. Белье станет синем. Светлый салон автомобиля станет синим. Это нужно помнить, иначе могут быть неприятные "сюрпризы". Тут же и обратный эффект. Например, если есть высокая кожаная обувь темных цветом (коричневый, виски, бургунди т.п.) то джинсы будут оставлять очень красивый след на голенище, который будет очень сильно напоминать патину. И еще. В первое время, даже после первой стирки, джинсы будут достаточно странно сидеть, и возможно, буду т немного неудобны. Дайте им время, где-то 2-4 неделе, они осядут, и "разносятся" это как хорошие башмаки - тоже требуется разноска. Хотя, может и сразу отлично сядут, это индивидуальная история.
Состаривание. По носке тут все просто. Что бы был эффект надо меньше стирать и эффективнее носить типа как на велике кататься, на мотоцикле, на скейте, на лыжах, работать в поле и все такое. Но тут есть минус. Чем дольше носить без стирки - тем больше бактерий, они проникают в волокна ткани, делают ее мягкой и джинсы быстро рвутся. Поэтому истории типа "пол года носки без стирки или даже год" - не очень правильные, да и гигиену никто не отменял. Сам придерживаюсь метода "let go as you like" т.е. носить как носить, стирать когда они грязные. В среднем это где-то три месяца носки, по 4-5 дней в неделю, когда чувствую, что грязные - стираю. В целом просто носите как привыкли, не стирайте каждые две недели, стирайте аккуратно и не вымывайте краситель, через пол года - год будет очень красивый эффект. У самураев даже быстрее.
Стирка. Стираю руками, следующим способом. Выворачиваю, застегиваю пуговицы, кидаю в таз с 30 градусной водой, добавляю мыло (мало нужно нейтральное, покупаю в lush у них там есть совсем такое без красителей, ароматизаторов и добавок, просто мыло) и даю минут 40 там полежать, после этого полоскаю и сушу. Не используйте стиральный порошок и машинку хотя бы первые две-три стирки (а лучше никогда) - потеряете слишком много индиго, в итоге контраста почти не будет.
Советую проштудировать и запомнить эти советы DavidM - поверьте, их знание сэкономит Вам кучу нервов и времени при первом общении с японским денимом. Исполнив в точности все рекомендации по замачиванию, я получил следующую картину - так сели мои Samurai S710 38 размера (w-37,5, r-12, i-29, t-13, k-10, o-9).
Рис. 13-15. Посадка джинс после замачивания
Ну, что я могу сказать после первой носки... Джинсы не красятся. Сели джинсы заметно, но, как мне показалось, недостаточно - хотелось бы еще на дюйм усадить. Самураи вроде бы садятся и после первого замачивания - посмотрим. Джинсы хорошие и вполне удобные в носке. По посадке - более свободные, чем я привык к области бедер и проч., но к этому я был морально готов. Посмотрим как джинсы будут стариться.
Вообще нужно сказать, что с японским денимом я дружу уже больше года. И первый мой удычный опыт в этой области - это санфронизированный деним селвидж 14 oz от Danhill. Джинсы эти очень люблю, посадка классическая приталенная зауженная. По поводу составивания я не маньячил - носил не часто, стирал в машинке как обычные джинсы, по мере загрязнения. В итоге имею такой вот результат - даже без фанатизма  виден очевидный эффект состаривания. Посмотрим, как поведут себя Samurai.
Рис. 16-18. Dunhill selvage denim после года носки
Думаю, что Samurai 19 oz отличный вариант для российской зимы под хайкеры и парку. Так что остаемся зимовать и посмотрим, как поведут себя японцы в России в условиях привередливой московской непогоды.

P.S. Хочу выразить благодарность за помощь при "погружении" в тему отечественным "денимхедам" с sf.ru Davidm и Dima. Спасибо!

10 комментариев:

  1. Вот это я понимаю человек не разменивался на всякие нуди-шмуди и прочие едвины, а сразу зашёл с Samurai! Поздравляю, надеюсь джинсы будут радовать не один год:)

    ОтветитьУдалить
  2. привет, я главред селвиджденим-точка-ру

    давай дружить))

    сорри за оффтоп, конечно же))))

    ОтветитьУдалить
  3. Очень интересно какую парку(?), к этому комплекту, вы приготовили на это сезон.
    Жду новую тему!

    variant

    ОтветитьУдалить
  4. dim2008ok, спасибо! Да, Самураи сразу зацепили. Знаете, как говорят про Ролекс: "Правильная коллекция часов всегда начинается и заканчивается Rolex.." :)

    mf, давайте дружить. Я на Ваш сайт регулярно заглядываю. Вот и на Ваш деним словарь ссылку дал, - хотя его бы доработать надо :)

    variant, спасибо! Новую пока не приготовил, но до нового года есть вариант, что подготовлю :)

    ОтветитьУдалить
  5. напиши мне пожалуйста на faustov(at)gmail.com придумаем)))

    ОтветитьУдалить
  6. Пишу на faustov(at)gmail.com
    Ждем коллаборацию Selvagedenim&Nataganke :))

    ОтветитьУдалить
  7. Списался я с Михаилом Фаустовым c selvagedenim, продвигающим джапанденим отечественного производства vataku, но коллабораций у нас, почему-то не получилось :(

    ОтветитьУдалить
  8. Я люблю цвета в такой наряд - Я думаю, что брюки будут выглядеть действительно хорошо с более приспособленным верхней, а верхняя будет отлично смотреться с чем-то с меньшим объемом на дне! Find More

    ОтветитьУдалить
  9. Никто не знает что сочетания цветов в верхне-нижнем регистре невозможны. Все знают, что сочетания цветов в верхнем средне-нижнем регистре возможны. Сочетаться также могут верхне-средний и нижне-средний регистры, а также нижне-средний и верхне-нижний, там возможна игра цвета!

    ОтветитьУдалить
  10. Фото что то не очень, ноги короткие, а филейная часть огромная. Это фигура такая или размер джинсов большой?

    ОтветитьУдалить